воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Мама..., прости...

- Вот сейчас я надену опять свое старое платье и пойду в кафе с девчонками. Как же оно мне надоело!- злилась на безденежье в семье, Виоллета. Ей было очень стыдно, что в семье постоянно не хватает денег. Она одевается хуже, чем ее подруги. Постоянная отмазка папы и мамы, что нет денег, заставляет ее злится и завидовать подругам.
- Боже мой, почему же мои родители такие неудачники… Вроде бы с руками и ногами, умные, а денег как не было, так и нет… Папа работает, мама тоже трудится целыми днями, но что-то все не так… Скорее бы уже встретить кого нибудь по богаче и выскочить за муж, чтобы уж пожить по человечески… Чтобы завидовали мне, а не я…
- Мама, дай мне денег, я с девчонками иду в кафе…
- Доча, я смогу дать тебе только пятьсот рублей…, иначе нам не прожить неделю. А там аванс дадут мне и папе…
- Как же вы меня достали…- фыркнула Виоллета,- Постоянно у вас нет денег! Почему же вы тогда меня родили! Уж лучше бы ты сделала аборт! Мне стыдно, что я ваша дочь!
Мама от таких слов остолбенела. Она так сильно, любила дочь. Себя лишала самого необходимого, чтобы самое лучшее купить дочери, и такое услышать…На глазах появились предательские слезы. Она, молча, вытерла их, достала из кошелька тысячу рублей и протянула любимому ребенку…
- На…, возьми, я, что нибудь придумаю…- тихо произнесла мама,- Перезайму у кого нибудь…
Виоллета резко взяла деньги, вышла из квартиры, хлопнув дверью. Мама горько заплакала. Ей было обидно, что они с мужем не могут купить ей норковую шубку, какую просит доченька. Сапожки за пятнадцать тысяч, так как ее зарплата не превышает десяти тысяч. У мужа постоянно задерживают зарплату, которая зависит от того, сколько продукции на фабрики они выпустят и реализуют. А любимой дочери уже семнадцать лет. Одеться хочется так, как одеваются ее подруги.
- Надо где то взять еще подработку,- подумала мама Виоллеты. Взяла телефон, позвонила подруге, которая работала у зажиточных людей.

1.
- Привет, Таня… Я вот по какому вопросу звоню к тебе… Не найдется ли какая работа для меня, у твоих хозяев? Очень не хватает денег.
- Привет, Маша… Я поговорю с хозяином и перезвоню тебе.
- Хорошо…, буду ждать.
Через полчаса раздался телефонный звонок. Это была Таня.
- Алло, Маша, я поговорила насчет тебя, и вот чего предложили хозяева. У них есть еще один дом, там нужна домработница. Дом огромный, там никто не живет, но иногда приезжают туда дети хозяев. Убирать там нужно три раза в неделю. Как и когда ты будешь там убирать, это уже тебе решать, но чтобы всегда был порядок. А когда приезжают хозяева, еще и приготовить чего нибудь…
- Я согласна!- с ходу согласилась Маша, вытирая от обидных слов дочери, слезы.
- Сейчас запиши адрес, по которому ты завтра должна приехать, чтобы обо всем договориться…
На следующий день, Маша встретилась с хозяином огромного дома. Обо всем переговорив, она довольная и счастливая приехала домой. Виоллета сидела в своей комнате, с кем - то общаясь по интернету.
- Привет, доченька!- весело поздоровалась Маша.
Виоллета только кивнула в ответ.
- Ты чего нибудь ела?- поинтересовалась мама.
- Ела…- не отрываясь от ноутбука, ответила дочь.
- У меня для тебя отличная новость, пошли, расскажу,- радостно продолжала мама.
- Ну чего у тебя там?- неохотно общаясь с мамой, ответила Виоллета.
- Я нашла хорошую подработку…, думаю, что скоро мы купим тебе все то, чего ты очень хочешь…
Виоллета засияла от услышанного. Резко поднялась и пошла за мамой в кухню.
- Давай, рассказывай, куда ты устроилась…
- В очень богатую семью…, домработницей…- радостно ответила мама.
- Кем?!- брезгливо спросила дочь,- Домработницей!?- скорчив брезгливую гримасу.
-…ну да…домработницей…- замешкалась Маша,- Но зато там я смогу больше зарабатывать, не уходя с основной работы…
Виоллета уставилась на маму. Немного подумав, ответила:- Ты только никому не говори, что ты убираешь дерьмо за богатыми!
Резко встала и ушла в свою комнату. Маша застыла на месте. Боль в ее сердце нарастала. За своей безумно- сильной любовью, она не замечала, как слепо потакая своей дочери, растила в своем сердце непосильно – жгучую боль обиды.
2.
Время неумолимо шло вперед. Маша в каждый вторник, четверг и пятницу, после основной работы ездила в дом. Иногда приходилось выходить в субботу и воскресенье, чтобы убрать после бурных отдыхов детей хозяев. Получив первую зарплату в сумме пятидесяти тысяч рублей, она с огромным удовлетворением пришла в комнату дочери, протянула ей деньги.
- Вот…, держи…, купи себе вещи…- улыбаясь счастьем, сказал мама.
Виоллета подскочила с кровати с визгом, взяла деньги, пересчитала.
- Завтра я поеду в дорогой бутик и куплю себе вещей! Вот девчонки обзавидуются!
Мама с восторгом смотрела на то, как радуется ее любимая и единственная доченька. Но она не могла понять одного, для чего вызывать, чью - то зависть. С трудом волоча от усталости ноги, Маша поплелась на кухню, чтобы приготовить ужин. Скоро с работы должен был прийти муж. Она торопилась, чтобы успеть к его приходу.
- Доча, -позвала она Виоллету,- подойди пожалуйста сюда!
- Чего мама?- подошла она к маме.
- Нарежь, пожалуйста, салат, а то я не успеваю, скоро придет папа, сядем ужинать…
- Мама…, нарежь сама…, мне некогда…
Маша устало посмотрела на дочь,- Ладно, иди, я сама нарежу…
Во время ужина любимая дочь своих родителей, сообщила им, что очень хочет купить шубку из норки, как у Женьки. Стоит она сто десять тысяч рублей. Надоело ей ходить в пуховике. Да и как она смотрится рядом с ними в этой старой и не модной телогрейке. Папа посмотрел внимательно на дочь, потом перевел взгляд на жутко уставшую жену, сказал:
- А не много ли у тебя запросов, доченька? Ты посмотри на маму, она с такой работой стала похожа на тень. Может ты сама, узнаешь цену деньгам? На работу устроишься?
Виоллета не ожидала такого ответа. Злоба переполняла ее душу. Выдержав паузу, она ответила:
- Работают пусть негры! А мне учиться надо, чтобы не быть такими жалкими как вы!
Мама, услышав такой ответ доченьки, резко почувствовала жжение в груди.  Ей стало тяжело дышать. Побледнев, ее лицо покрылось испариной. Она медленно откинулась на стуле. Муж подскочил к ней:
- Маша! Что с тобой!- крикнул он.
Виоллета замерла на месте.
- Вызывай  скорую!- крикнул на нее отец.
3.
- Мы сделали все возможное…,- произнес тихо врач, обращаясь к Виоллете и ее отцу,- Но нам не удалось ее спасти. Обширный инфаркт. Извините…
Гул в голове и пространство прошлого заняло все сознание Виоллеты. Перед глазами стали появляться картины ее детства.
- Мама…мама…смотри какие котята, они хотят к нам домой…
- Да…доченька…давай возьмем…только одного…
- Мама…мамочка…хочу мороженное…купи, купи…
- Пошли моя любимая…, какое будешь?
- Мама…ты меня любишь…?
- Не просто люблю…, обожаю…, ты мое счастье…!
Виоллета разрыдалась.
- Прости меня…,любимая моя мамочка! Пожалуйста! Прости меня! Прости!
Папа обнял ее крепко.
- Мы с тобой оба виноваты…, не уберегли ее… Мне, надо было устроиться на вторую работу…., а ей запретить так, разрываться на несколько частей. Она любила нас всем сердцем. Мы не ценили ее. Не замечали ее слез и боль в ее сердце, вот оно и не выдержало…
 Люди не умеют наслаждаться каждой минутой своей жизни. То живут прошлым, то будущим, но ни как не настоящим. А настоящее как невидимка, незаметно становиться прошлым. Если ценить каждый прожитый миг и вовремя делать выводы из своих ошибок, то не было бы из - за них - так больно.

Люди часто материальные блага ставят выше любви настоящей, душевной. Зависть толкает на необдуманные поступки. В порыве этой зависти, хлещем самых близких и дорогих нам людей словами, словно плеткой по раненному телу. Но всему бывает предел… И наступает такой момент не возврата, когда изменить ничего нельзя…Если только покаяться…от всего сердца…  

Комментариев нет:

Отправить комментарий